Вход в личный кабинет Мобильный Вэб
 

Наши проекты

www.mebellove.ru

www.megamar.ru

Новости компании

02.11.15 Новости мобильного рынка

Если вы думаете, что SMS-спам - это прерогатива маленьких и дерзких, то нет. Столпы российского бизнеса здесь также отмечены. В частности, федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила «Сбербанк» в распространении SMS-рекламы без согласия клиентов.

В августе этого года с заявлением в ФАС обратился гражданин, который сообщил, что от «Сбербанка» ему приходят рекламные рассылки на абонентский номер, не смотря на требования прекратить это. При этом заявителю пришло сообщение о том, что его претензия зарегистрирована, а уже письмом банк - что его претензия принята к исполнению. Однако он продолжал получать сообщения о продуктах и акциях банка.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В ФАС отметили, что по факту нарушения в отношении «Сбербанка», как рекламораспространителя, сейчас готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа. К слову, как отмечают юристы, если человек, получивший нежданную рассылку, думает, что его персональные данные были переданы третьим лицам, которые осуществляют отправку рекламных SMS, он может обратиться, помимо ФАС, в прокуратуру.

Активность по пресечению спама, по сути, целиком лежит на "пострадавшей стороне", то есть абонентах сотовой связи. На рекламных рассылках попадаются и сами сотовые операторы. Например, совсем недавно, в октябре, управление ФАС по Москве назначило «Мегафону» штраф в 200 тысяч рублей, также из-за SMS-рассылка рекламы. В июле этого года антимонопольщики штрафовали МТС на общую сумму 400 тыс. рублей за распространение рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение.

Пользователи могут начать активно получать рекламные сообщения через мессенджеры. Недавно «Ведомости» со ссылкой на представителей рынка сообщали, что спамеры отказались от SMS-рассылок в пользу онлайн-мессенджеров. Число жалоб на рекламу в приложениях Viber, WhatsApp и Skype выросло в десять раз.



Версия для печати
ГлавнаяУcлугиКонтактыЗадать вопросКарта сайтаСтоимость услуг НСС-Волга
Работает на: Amiro CMS